Зачем все это?

Есть мнение, что цель разведческой организации — воспитывать, ведь формально это воспитательная организация. Однако глубинная цель, к которой мы стремимся, – это формирование полноценной, физически и духовно здоровой личности. То есть воспитание здесь выступает в роли средства, ведущего к цели. Так же, как и в школе целью является не обучение, а знание.

 

Сам воспитательный процесс при этом состоит из трех основных компонентов:

 

  1. Разведческая идеология

 

Это высокогуманная идея, закрепленная в торжественном обещании разведчика, и воспитательный идеал, который очерчен разведческими законами.

 

  1. Разведческая методика

 

Чрезвычайно целесообразная и всесторонняя, проверенная долгими годами разведческая методика самовоспитания.

 

  1. Средства воспитания

 

Средства — это содержание разведческой деятельности.

Важно, что все эти элементы должны быть применены одновременно. Два первых элемента (идеология и методика) всегда неизменны, так как их невозможно модифицировать в зависимости от желания или взглядов наставника.

 

Третий элемент (средства) могут изменяться в зависимости от потребностей. То есть можно применять разные типы занятий, но при условии, что все должно быть в согласии с общими направляющими деятельности в разведчестве.

 

 

Что понимается под воспитанием в разведчестве?

 

В разведческой методической системе «воспитывать» — означает создавать соответствующую среду и средства для целеустремленного самовоспитания. В свою очередь самовоспитание — это процесс постоянной работы над собой. Разведчики и разведчицы полностью отвечают за свое всестороннее развитие и выработку характера. Сюда входит:

  • добровольное торжественное обещание придерживаться разведческих обязанностей.

Начальной основой для самовоспитания является добровольность членства в организации разведчиков. Если юноша хочет быть хорошим разведчиком, достичь высшей степени, он должен жить согласно трем главным обязанностям. Следовательно, он должен воспитать в себе качества разведчика и приобрести знания. И к этому его никто не обязывает, ему лишь помогают советом и примером старшие и опытные друзья. Разведчество учит молодых людей отвечать самим за свою судьбу, брать ответственность и инициативу в свои руки, то есть доверять самому себе.

 

 

  • неотъемлемой частью самовоспитания является работа в группе, что включает в себя умение совместно действовать, организовывать занятия, заботиться друг о друге. В этом процессе разведчикам помогают наставники (взрослые руководители), играя роль попечителей и направляя самостоятельную деятельность молодежи в полезное русло.

В разведчестве существует иерархия организационных форм – звено, отряд, дружина, отдел. Все это прототипы общественных организационных форм. Руководители, занимающие определенные позиции в разведческой иерархии, —  это образцы общественной системы лидерства. Соответственно, занимая эти должности, разведчики учатся лидерству и общественной активности.